Свой профессиональный праздник энергетики ООО «Нижневартовская Энергосбытовая компания» встретили новым рекордом точности планирования энергопотребления. Специалисты гарантирующего поставщика электроэнергии Нижневартовска в ноябре показали рекордную точность планирования энергопотребления среди компаний холдинга «Восток» за 2012 год. Отклонение фактических показателей от плановых составило 1,77%.
Отметим, что это уже второй рекорд вартовчан – в декабре прошлого 2011-го года отклонение факта потребления от плана у НЭСКО составило всего 1,6%, что стало абсолютным рекордом среди «дочерних» компаний ОАО «ЭК «Восток» за все время работы холдинга. Кроме того, средние отклонения за 11 месяцев 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011-го снизились с 2,86 % до 2,45%. Неспециалисту трудно оценивать подобную статистику. Однако для сбытовиков правильность планирования закупок на оптовом рынке в прямом смысле слова «дорогого стоит». Этот показатель напрямую влияет на финансовую устойчивость сбытовой компании, от которой, в свою очередь, зависит полное и своевременное получение средств генерирующими и сетевыми организациями на ремонты и модернизацию оборудования. Как известно, энергосбыты приобретают электроэнергию на специализированной торговой площадке – оптовом рынке электроэнергии (ОРЭ), в состав которого входят три сектора: «рынок на сутки вперед» (РСВ), «балансирующий рынок» (БР) и сектор регулируемых договоров (РД). На РД приобретается электроэнергия только для населения по установленным государством тарифам. Для всех остальных клиентов на РСВ приобретаются плановые объемы по более выгодным ценам, сложившимся в результате подачи ценовых заявок, а на БР покупаются или продаются отклонения фактического потребления от планового по менее выгодным для участников ценам. Таким способом покупателей мотивируют на качественное планирование энергопотребления. Систематические значительные отклонения от планового почасового потребления более чем на 5% ведут к существенному ухудшению финансового состояния энергосбытовых компаний, так как в этом случае покупка обходится дороже, чем компании получают за продажу электроэнергии своим клиентам.