Сегодня в Ноябрьске жители более двадцати многоквартирных домов рассматривают вопрос о смене способа управления своими многоэтажками. При этом чаще всего речь идет о переходе на непосредственную форму управления домами.
Если выбор будет именно таким, многим собственникам придется четко разграничивать услуги на жилищные и коммунальные. К жилищным относятся услуги, связанные с техническим облуживанием дома. Это вывоз снега, уборка территории, ремонт здания и тому подобное. И эта работа по-прежнему остается за управляющей компанией либо другой подрядной организацией, которую выберут для себя собственники.
А вот коммунальные услуги, к которым относятся горячая и холодная вода, водоотведение и отопление, — прерогатива ресурсоснабжающих организаций, и при непосредственном способе управления заключать договоры на пользование этими коммунальными благами людям придется самостоятельно, без посредничества управляющих компаний. Таким образом, собственники жилья вместо одного договора управления с одной управкомпанией в обязательном порядке должны иметь так же договор на предоставление коммунальных ресурсов с их поставщиком.
В Ноябрьске крупнейший поставщик ресурсов — «Энерго-Газ-Ноябрьск». А задача составлять и подписывать договоры с горожанами от имени РСО возложена на «Северную энергетическую компанию». И уже сегодня руководство Севэнко говорит о том, что очень важно собственникам заключить договоры на предоставление коммунальных ресурсов сразу же, с момента перехода на непосредственное управление своим домом. «Дело в том, что у РСО на сегодня нет своей информационной базы, — говорит управляющий директор ОАО „Северная энергетическая компания“ Александр Урюпин. — К примеру, нам неизвестно, сколько собственников проживает в доме с непосредственным управлением; сколько в этом здании жилых квадратных метров, сколько общих; в каких квартирах установлены индивидуальные приборы учета, а где их нет. В конечном итоге может возникнуть ситуация, при которой воду, отопление и другие коммунальные услуги люди продолжают получать, а вот как по этим услугам производить расчет платы — непонятно. Более того, не известно даже кому именно предъявлять счета! Поэтому самый быстрый и „беспроблемный“ выход из ситуации — это заключение прямого договора между собственником и поставщиком ресурсов, в котором будут отражены все необходимые данные».
Возможен еще один вариант: когда собственники обратятся с письменным заявлением в свою управляющую компанию, с тем, чтобы она передала все данные по дому в РСО.
Еще один важный момент подчеркивает заместитель управляющего директора по реализации коммунальных услуг ОАО «Северная энергетическая компания» Ирина Горбикова: «Собственники должны знать, что, откладывая заключение договора с поставщиком ресурсов в „долгий ящик“, люди могут спровоцировать неприятную для себя ситуацию. А именно: если РСО, не располагая необходимой информацией, не сможет предъявлять счета за воду, тепло и так далее, абоненты не смогут эти услуги оплатить. Далее, по закону, если человек не оплачивает хотя бы одну коммунальную услугу в течение 3-х месяцев, поставщик ресурсов имеет право ограничить поставку услуг. К примеру, ограничить подачу горячей воды или ограничить водоотведение. При этом, рано или поздно, но счета за потребленные ресурсы собственникам обязательно придут, и расплатиться за воду и отопление придется в полном объеме, поэтому доводить ситуацию до крайности из-за незнания законов или медлительности просто не стоит».
А заключить договор на предоставление коммунальных услуг горожане могут по адресу ул. Киевская, 7, в 205 кабинете. Для этого надо предоставить 6 документов:
- паспорт;
- документ, подтверждающий право собственности или пользования жилым помещением;
- технический паспорт квартиры, если он есть;
- ИНН;
- справку из паспортного стола о количестве зарегистрированных в квартире людях;
- копии паспортов и акта ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.
Этот список продублирован на сайте «Северной энергетической компании» — www.sevenco.ru Телефоны для справок: (3496) 42-71-18, 35-44-09.