В ходе совместного рейда с представителями «Энергосбыта» — филиала Энергосбытовой компании «Восток» зауральские судебные приставы наложили арест на автомобиль крупного должника за потребленные энергоресурсы: курганец не оплачивал коммунальные услуги, электро- и теплоэнергию, накопив более 100 тыс. рублей задолженности. Несмотря на судебное решение погасить имеющуюся задолженность и регулярные визиты судебных приставов с 2010 года, долг в полном объеме им не погашен. Судебные исполнители были вынуждены пойти на одну из крайних мер, прописанных для таких случаев в законе — арест имущества должника, в данном случае это автомобиль.
Если в течение 10 дней владелец не рассчитается по долгам за потребленные ресурсы, то, согласно действующему законодательству, автомобиль у него будет изъят и выставлен на торги.
«Энергосбыт» регулярно проводит работу по снижению дебиторской задолженности: ежемесячно потребителям направляются уведомления об имеющихся долгах, в случае отсутствия возможности у должника единовременно и в полном объеме погасить образовавшуюся задолженность, энергосбытовая компания предоставляет рассрочку с обязательным условием оплаты текущего потребления электроэнергии. Если, несмотря ни на что, должники продолжают игнорировать предлагаемые энергетиками варианты погашения долга, задолженность взыскивается в судебном порядке через службу судебных приставов.
На сегодняшний день на исполнении в службе судебных приставов находится свыше 5 500 исполнительных листов в отношении физических лиц — должников за электроэнергию. Только за сентябрь 2013 года в процессе исполнительного производства со злостных неплательщиков было взыскано более 1,3 млн рублей.
Также в целях побуждения к оплате злостных неплательщиков «Энергосбыт» — филиал
Необходимо отметить, что все вышеперечисленные меры являются крайними, а последняя направлена на вполне обеспеченных потребителей, которые уверены, что энергия — это такой товар, с оплатой которого можно повременить, а можно и вовсе проигнорировать.
Со своей стороны «Энергосбыт» постоянно расширяет перечень способов оплаты за потребленную электроэнергию, а также повышает уровень обслуживания клиентов. Все действия направлены на то, чтобы жители Курганской области могли рассчитаться за энергоресурсы любым из множества доступных способов в удобное для себя время.